Под поисковой оптимизацией понимают систему мер, проводимых с целью повышения позиций сайта в поисковой выдаче по выбранным ключевым словам.
Сами поисковые системы появились в середине 1990-х годов, что повлекло и создание мер и приемов оптимизации. Что примечательно, изначально в поисковой оптимизации сайтов основным фактором, который активно учитывался, был текст продвигаемой страницы. На этой странице кроме текста с грамотным распределением ключевых слов также учитывались качественные мета-теги и другие факторы, относимые к внутренней оптимизации сайта.
К чему привела такая тактика поисковых систем? Выдача многих поисковых систем стала на первые места выпускать коммерческие сайты с большим количеством рекламы. Именно такие сайты умело стали продвигаться оптимизаторами. Некоторые поисковики даже не выдержали такого краха, так как выдача стала совершенно не релевантной и некачественной.
Хорошую в этом плане систему - PageRank - ввел поисковик Google. Этот инструмент позволил перераспределить вес и на внешние факторы оптимизации сайтов. Это был очень хороший и качественный рывок, что позволило Google выйти в лидеры среди поисковиков на мировом уровне.
Далее уже все поисковые системы стали все больше задумываться о чистите поисковой выдачи, стали внедряться различные системы и технологии, повышающие уровень выдачи, а, следовательно, затрудняющие поисковую оптимизацию для специалистов.
Основные методы поисковой оптимизации
Сейчас эксперты выделяют три основных (хотя довольно таки относительных) группы методов оптимизации сайтов: белые, серые и черные.
В группу белых методов оптимизации входят все те методы и инструменты, применение которых не запрещено поисковой системой. Например, это все качественные меры по внутренней оптимизации сайта - хороший читабельный тематический текст, грамотное оформление страницы и т.д..
Серая оптимизация - не запрещена поисковыми системами, но любой ее метод может повлечь пессимизацию ресурса при неправильном использовании или злоупотреблении. Например, мега-теги, расчет плотности ключевых слов и другие.
К черным методам поисковой оптимизации сайтов относят все те методы, при использовании которых сайт однозначно пессимизируется поисковой системой, а часто вообще попадает под бан (под фильтр).
Часто собственники веб-ресурсов не уверены в своих знаниях по поисковой оптимизации или вообще не планируют сами этим заниматься - поэтому обращаются к специалистам - оптимизаторам сайтов. Выбрать грамотного оптимизатора не так уж легко. Важно обращать внимание на основные моменты: опыт в поисковой оптимизации сайтов, грамотность (т.к. этот специалист будет вносить правки на ваш сайт и продвигать ваш сайт на сторонних ресурсах), честность (договор, гарантии), результативность (периодическая отчетность, которая подтверждает положительные изменения по видимости сайта в поисковиках).
Наше рекламное агентство предлагает услуги по поисковой оптимизации сайтов. Мы имеем большой опыт в данном направлении, эффективные собственные наработки, умеем грамотно организовать работу по продвижению. Подробнее об этом можно ознакомиться в статье "Продвижение сайтов".
История поисковой оптимизации
Сам термин "поисковая оптимизация" (search engine optimization) начал использоваться с 1997-98 гг. Связывают возникновение именно такого понятия с Д.Саливаном, на тот момент работающим с сайтом Search Engine Watch.
Вплоть до 2000 года рынок поисковой оптимизации значительно расширялся и менялся, вводились все новые алгоритмы со стороны поисковых систем, которые старались обеспечить себя грамотными специалистами. В свою очередь, этим пользовались создатели сайтов и специалисты поисковой оптимизации, которые использовали множество методов, чтобы продвигать сайты в ТОП.
Сейчас же рынок поисковой оптимизации характеризуется более менее четким ранжированием, оптимизацией поисковой выдачи, упорядочиванием алгоритмов работы. Все это делает раскрутку сайтов более эффективной, хотя и усложняет работу seo-специалистов.