14.05.2013
Множество аналитиков, представителей информационных агентств занимаются анализом расходов на рынке рекламы. По прогнозам ведущих экспертов крупнейшего агентства мира ZenithOptimedia расходы на рекламу в этом году вырастут на 4% и достигнут цифры в 518 млрд долларов.
Основными участниками этих расходов, как и в прошлом году, будут развивающиеся страны, рост расходов в таких странах прогнозируется до 8,2%.
Основную цифру этих расходов дает Интернет. Его двигателями в основном будут являться технические инновации и мобильные приложения. Как прогнозируют эксперты, расходы в сфере Интернет в 2013 году вырастут на 14,4%, когда расходы в СМИ прогнозируют рост лишь на 1,6%.
Если говорить о структуре расходов в сети Интернет, то основные цифры дают:
- баннерная реклама (20% - уже такой рост она дает ежегодно),
- контекстная реклама (13% - рост ее в год). Планируется рост контекстной рекламы за счет включения изображений в текст объявлений, а также за счет дальнейшего развития систем контекстной рекламы поисковых систем.
Специалисты агентства ZenithOptimedia прогнозируют изменения и в рейтинге стран, участников расходов на рекламу. Эти изменения будут пролонгированы на 2013-2015 гг. Первая четверка - США, Япония, Китай, Германия. На восьмом и десятом - Австралия и Южная Корея. Великобритания переместится с 5 на 6 место, а Франция - с 7 на 9. Канада же вообще покинет первую десятку. Бразилия - 5 место. Россия войдет в десятку - за эти два года она поднимется на 7 место.